Основные направления стратегического развития общества
В 2013 году ОАО «Атомэнергомаш» в рамках инициативы Госкорпорации «Росатом» осуществил актуализацию стратегии на период до 2030 года, предполагающую трансформацию Дивизиона в высокотехнологичный диверсифицированный холдинг, конкурентоспособный на глобальном рынке и устойчивый в долгосрочной перспективе.
Стратегическое видение ОАО «Атомэнергомаш»:
- гарантирующий комплектный поставщик основного оборудования АЭС;
- ключевой игрок с устойчивыми позициями на рынках неатомного энергетического машиностроения;
- эффективный производитель и поставщик конкурентоспособных решений.
В соответствии с этим перед Обществом поставлены следующие стратегические задачи, реализация которых будет способствовать росту конкурентоспособности Госкорпорации «Росатом» в целом:
- расширение присутствия предприятий Дивизиона в смежных секторах (тепловой и альтернативной энергетике, газонефтехимии);
- международное сотрудничество и кооперация с мировыми лидерами путем встраивания в их производственные цепочки, создания альянсов и локализации в России передовых зарубежных технологий;
- глобализация операций, включая локализацию производства в приоритетных регионах присутствия;
- расширение перечня услуг, предлагаемых до, во время и после продажи продукции;
- повышение эффективности производственной деятельности посредством реализации программ снижения издержек, технологического развития и НИОКР, направленных на внедрение передовых и высокоэффективных процессов проектирования и производства;
- реализация программ по повышению качества продукции и развитию персонала.
Ключевые этапы развития и задачи АЭМ
Стратегией Общества определены долгосрочные целевые показатели, характеризующие реализацию вышеописанных стратегических задач:
Долгосрочные целевые показатели стратегии
К 2020 году планируется увеличение выручки по традиционным рынкам почти вдвое, а по новым рынкам – почти втрое.
К 2030 году прогнозируется качественный скачок ОАО «Атомэнергомаш», в т.ч. кратный рост рентабельности по EBITDA и увеличение производительности в три раза.
Высокие стандарты качества, безопасности и надежности, внедренные на предприятиях Дивизиона, позволяют выполнять заказы не только для АЭС. Если мы создали конкурентоспособное предприятие, оно должно доказывать свою конкурентоспособность, выигрывая тендеры за пределами атомной отрасли. Конкурентоспособность предприятия определяется не объемом заказов внутри отрасли, а объемом внешнего заказа.
Сергей Кириенко,
Генеральный директор Госкорпорации «Росатом»
Источник: отчетность компаний, СМИ, оценка АЭМ, РБК.